Примечание: данная информация предназначена для ознакомления с диагностическими критериями СДВГ . Чтобы правильно поставить этот диагноз нужна всесторонняя оценка и делать это должен только квалифицированный врач.
В Соединенных Штатах СДВГ диагностируется в соответствии с критериями указанными в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам 4-е издание (DSM-IV). Симпромы СДВГ делятся на две группы: симптомы невнимательности и симптомы гиперактивности /импульсивности. Эти группы симптомов приведены ниже:
Симптомы невнимательности
· Часто не в состоянии уделять пристальное внимание деталям и делает ошибки по невнимательности в школе, в работе
или других видах деятельности;· Часто испытывает трудности поддержания внимания в задачах и играх;
· Часто кажется, что не слушает, когда с ним говорят;
· Часто не выполняет инструкции и не в состоянии закончить школьную работу,хозяйственные делами, или
обязанности на рабочем месте (эта неудача не из-за намеренно отказа это делать или непонимания инструкций);
· Часто испытывает трудности с организацией заданий или видов деятельности;
· Часто избегает или не хочет заниматься заданиями, которые требуют устойчивых умственных усилий;
· Часто теряет вещи, необходимые для выполнения задач или мероприятий;
· Часто легко отвлекаются на посторонние раздражители;
· Часто забывчив в повседневной деятельности;
Симптомы гиперактивности/импульсивности
· Часто покидает свое место в классе или в других ситуациях, в которых остальные сидят и ждут;
· Часто бегает или куда-либо поднимается, когда это не требуется ( у подростков и взрослых могут быть лишь ограниченные субъективные ощущения беспокойства);
· Часто ведет себя шумно в играх;
· Постоянно «на ходу» или действует так, будто «заведен»
· Часто чрезмерно разговорчив;
· Часто выпаливает ответ, прежде чем дослушает вопрос до конца;
· Часто испытывает трудности ожидая очеред;
· Часто перебивает или вторгается в чужие беседы или игры.
Чтобы избежать диагностики лиц, которые показывают лишь отдельные симптомы,установлено, что должны присутствовать не менее 6 симптомов невнимательности и/или 6 симптомов гиперактивности / импульсивности, чтобы поставить диагноз СДВГ /СДВ. Кроме того, эти симптомы должны быть не менее 6 месяцев в такой степени, которая считается неприемлемой в данном возрасте.
«Должен ли мой ребенок иметь симптомы обоих видов для постановки диагноза СДВГ/СДВ?»
Нет. Многие, но не все, лица с СДВГ / СДВ показывают симптомы невнимательности и гиперактивности/импульсивности. Некоторые, однако, имеют только один набор симптомов.
Если присутствует 6 или более симптомов невнимательности, то ставится диагноз СДВГ / ADD с преобладанием невнимательного типа;
Если присутствует 6 или более симптомов гиперактивности / импульсивности, то ставится диагноза СДВГ с преобладанием гиперактивно / импульсного типа;
Когда присутствуют 6 или более симптомов из обоих типов, то ставится диагноз СДВГ комбинированного типа.
«Является ли присутствие этих симптомов единственным фактором при постановке диагноза?»
Нет – это только первый шаг. Должны присутствовать следующие условия :
Некоторые симптомы гиперактивности/импульсивности или невнимательности, которые должны быть у ребенка до 7 лет.
Это означает, что 10-летнему ребенку, который внезапно начинает отображать симптомы СДВГ, не будет поставлен диагноз СДВГ, если не было никаких признаков этих проблем, когда ребенок был младше. Это не является необходимым для ребенка быть проблематичным в более раннем возрасте, но должно быть несколько признаков того, что эти симптомы. Например, это не редкость для детей с симптомами невнимательности, но не для гиперактивных/импульсивных симптомов, чтобы делать все хорошо в начальных классах, когда академические требования не будут очень строгими. Это особенно относится к умному ребенку, который «ловит на лету», несмотря на то, что не очень хорошо слушает. В старших классах, однако, когда работа становится более требовательной, проблемы ребенка со вниманием могут создавать реальные проблемы. Таким образом, хотя может показаться, что проблемы ребенка со вниманием появились «вдруг», тщательное расследование часто показывает наличие проблем и ранее.
В тех случаях, когда действительно нет симптомов СДВГ, такой диагноз не ставится. Вместо этого, вполне вероятно, что имеются другие проблемы, такие как расстройства настроения или тревожность.
Симптомы должны должны проявляться в двух или более окружениях(например дома и в школе)
Это очень важное соображение. Для того, чтобы симптомы, перечисленные выше, отражали СДВГ / СДВ, они должны ухудшать жизнедеятельность человека в 2 или более окружениях. Как правило, для детей это – дом и школа. Это означает, что если симптомы ребенка проявляются только в одном месте и не очевидны в любом другом месте, то это не соответствует диагнозу СДВГ/СДВ. Например, если симптомы очевидны только в школе, но они не проявляются дома и в других местах, которые ребенок посещает, то также СДВГ/СДВ не будет правильным диагнозом. Аналогично, если симптомы проявляются дома, но не наблюдаются в других местах, то также вряд ли применим диагноз СДВГ/CДВ. Важно подчеркнуть, что интенсивность симптомов СДВГ может значительно изменяться в различных условиях, и не обязательно чтобы степень ухудшения от симптомов была одинакова в различных условиях. Например, это не редкость для ребенка быть более заметным в школе, чем дома. Это происходит потому, что требования в школе более жесткие, чем дома. Таким образом, для того, чтобы удовлетворять критериям двойного набора, просто нужны некоторые признаки того, что проблемы происходят не только в одном месте.
Должны быть четкие доказательства клинически значимых ухудшение в социальной, учебной, или профессиональной деятельности.
Это еще одно очень важное условие. Для того, чтобы симптомы, перечисленные выше, отражали СДВГ, они должны четко нарушать функционирование человека в одной из этих областей. Для детей, можно было бы ожидать, что в целом симптомы негативно влияют на академическую успеваемость, способность удовлетворять соответствующие поведенческие ожидания (например, следовать правилам), и ладить с другими. Если симптомы настолько мягки, что не создают трудности в любой из этих областей, то диагноз СДВГ не ставится.б
Симптомы не возникает исключительно из-зи распространенных проблем, связанных с развитием, шизофренией или другими психотическими расстройствами и не связаны с другими расстройствами психики (например расстройство настроения, тревожное расстройство, разобщающее расстройство или расстройство личности).
Цель этого заключительного условие в том, чтобы избежать диагностики СДВГ, когда симптомы отражают другие психиатрические проблемы, а не СДВГ. В этих случаях могут проявляться симптомы, похожие на характерные для СДВГ. Поэтому при диагностике СДВГ необходимо, что бы ни одно из этих расстройств не является причиной симптомов. В действительности, первые 3 перечисленные расстройства (т.е. распространенные нарушения развития, шизофрения или некоторые другие психотические расстройства) достаточно редки, и нарушают функционирование человека до такой степени, что это не похоже на симптомы СДВГ. Остальные нарушения, наиболее вероятно, являются причиной симптомов СДВГ, когда симптомы появились после 7 лет, и не было никаких указаний на симптомы СДВГ ранее.
РЕЗЮМЕ
Надеюсь, что из сказанного выше, ясно, что постановка диагноза СДВГ не простое дело. Необходимо уделять особое внимание ряду конкретных признаков; что информация о функционировании ребенка должна быть собрана из различных источников (т.е. по крайней мере родителей и учителей); иметь четкие признаки нарушения функционирования в важных областях жизни; и что другие возможные объяснения симптомов ребенка исключены. Когда применяются такие подробные критерии , вы можете быть уверены, что диагностика, скорее всего, будет точной.
По материалам сайта www.helpforadd.com
No related posts.
Tweet