Как обучать ребенка с СДВГ, советы учителям

Если вы родитель или учитель ребенка с СДВГ , то этот список для вас! Простые изменения и стратегии, осуществляемые в классе часто могут иметь большое значение для успеха ребенка в школе.

Стратегии в классе

  1. Классные правила должны быть ясными и краткими и регулярно повторяться с учеником. Полезно  повторить с ребенком правила и другие инструкции, чтобы убедиться, что он их понимает. Эти правила должны быть размещены на видном месте в классе.
  2. Убедитесь, что ребенок сидит рядом с учителем и подальше от отвлекающих предметов(от дверей, окон, уютных мест, точилки для карандашей, и т.д.).
  3. Давайте ребенку частую и немедленную информацию о его поведении и следствиях.
  4. Ловите моменты, когда ребенок ведет себя хорошо и обязательно немедленно похвалите его. Игнорируйте негативное поведение, которое является минимальным и не разрушительным.
  5. Используйте поощрения и стимулы  прежде  наказания, чтобы мотивировать ребенка и помочь сохранить у него впечатление о школе как о положительном месте. Чаще меняйте методы поощрения, чтобы помочь ребенок постоянно был в тонусе и ему не стало скучно.
  6. Давайте возможность ребенку чаще двигаться (для раздачи или сбора материалов, выполнить какие-то поручения в пределах здания школы, вытереть доску и т.д.)
  7. Позволяйте некоторую возню или беспокойство на рабочем мечте. Разрешайте ему даже сесть на стол, если это поможет ему выполнить поставленную задачу.
  8. Прикрепите к столу ребенка карточку, на которой записан распорядок класса. Помогайте ему следить за списком, просматривайте его вместе в разное время в течение дня и подготавливайте его для каждой новой ступени.
  9. Ограничьте отвлекаемость, чрезмерный шум, отвлекающие визуальные стимулы, беспорядок, и т.д. (Для некоторых детей с СДВГ прослушивания «белого шума» или легкой фоновой музыки может помочь в концентрации внимания)
  10. Сократите общий объем работы ученика. Разделите работу на более мелкие задания.
  11. Давайте краткие руководства, состоящие из одного или двух шагов. Избегайте перегружать ребенка слишком большим объемом информации.
  12. Положите руку на плечо или руку ребенка во время разговора с ним, чтобы помочь ему сосредоточиться на том, что вы говорите.
  13. Разрешите ребенку держать что-то в руке, чтобы манипулировать. Эта небольшая стимуляция часто помогает сохранять ребенку с СДВГ сосредоточенность.
  14. Если школа позволяет это, то можно ребенку позволить даже жевательную резинку, чтобы освободить энергию и помочь сохранять концентрацию внимания.
  15. Составляйте расписание так, чтобы самые сложные предметы были первыми, когда ребенок (и весь класс)  менее усталый.
  16. Не используйте лишение перемены, как наказание за негативное поведение. (СДВГ детям приносит пользу физическое движение, которое происходит на перемене и, как правило, после этого улучшается внимание)
  17. Использование таймеры,  сигналы времени, или словесный сигналы, чтобы показать ребенку сколько времени  осталось для работы.

Дети с СДВГ часто рассматриваются как трудные дети. Их неспокойное поведение может быть очень разрушительными для класса. Дети с СДВГ часто кажутся оппозиционными, но они просто невнимательные. Они постоянно отвлекаются, болтают, перебивают других встают с места, и это может разочаровывать учителей и одноклассников.

К счастью, есть стратегии, которые можно применить в классе, чтобы ля всех день прошел легче.сделать день легче для всех участников, студент с СДВГ, его одноклассники и учителя.

Установите конкретные правила классе

Имейте четкие и последовательные правила классе. Настройте систему вознаграждений.

Ограничьте отвлекающие факторы

Посадите ученика возле учителя. На столе ребенка долно быть лишь то, что необходимо для работы в данное время.

Давайте простые указания

Указания с более чем одним или двумя шагами могут привести к путанице. Лучше давать одно указание.Убедитесь, что ребенок его понял.

Регулируйте работу в классе

Разделите задание, чтобы ребенок лучше мог сконцентрироваться. Дайте ему дополнительное время для завершения работы.Проследите, может ли он списывать с доски, если нет, то помогите ему.

Регулируйте расписание уроков

Самые сложные предметы должны быть первыми в расписании.

Разрешайте ученику перерывы для физического перемещения

Ребенку с СДВГ трудно сидеть за столом в течение длительного времени. Разрешайте ему перерывы в течение дня. Планируйте простые поручения для него – что-то отнести, куда-то сходить в пределах здания школы и т.п. Эти простые перерывы помогут в концентрации внимания и сжечь любую дополнительную энергию.

Обращайте внимание на успехи ученика

Чаще хвалите и вознаграждайте усилия ребенка.

Поддерживайте постоянную связь с одним из родителей

Это даст больше шансов для успеха.

No related posts.

Tweet

Здесь Вы можете написать свое мнение

Leave a Reply



Это о наших гиперактивных детках

Подпишись на новости блога по RSS

Подпишись на новости блога

Введите ваш email:

Delivered by FeedBurner