Понимание и признание СДВГ

Существуют различные группы детей, которым трудно справиться с любой задачей в любое время, если они не получают постоянную обратную связь, стимулирование и вознаграждение или не имеют постоянного надзора. Они перескакивают от одного вида деятельности к другому, не закончив ничего.

Они либо отвлекаются, лили гиперсосредоточенные и легко теряют ход мысли. Они мечтают, они, кажется, не слушают, они теряют или кладут свои вещи не на место, и они забывают инструкции. Они избегают задачи, которые требуют внимания и постоянной концентрации. У них плохое чувство времени и приоритетов. Они капризны и постоянно жалуются на скуку, но у них есть проблема инициирования деятельности. Они полны энергии, как будто «заведенные» , беспокойные, постоянно ерзают, выстукивать, касаются или возятся с чем-то и они могут испытывать трудности с засыпанием. Они говорят и действуют, не думая, они перебивают разговор других людей, они испытывают трудности в ожидании своей очереди, они кричат ??в классе, они нарушают дисциплину, и они всегда торопятся, делая ошибки по невнимательности. Они недооценивают социальные ситуации, они доминируют над своими сверстниками, они шумные и ведут себя дурашливо и ставят своих родителей в затруднительное положение. Они требовательны и не могут принять «нет» в ответ.

Этих детей неоднократно описывали как «ленивые», «отстающие», «не могут реализовать свой потенциал», «непредсказуемые», «дезорганизованные», «неустойчивые», «громкие», «несосредоточенные», «легкомысленные», «недисциплинированные» и » ничем не сдерживаемые. Такие ярлыки им вешают их учителя. В то же время, они могут быть яркими, творческими, красноречивые, нестандартно мыслящими и любящими.

И окружающие часто подразумевают, но не говорят открыто, что в этом виноваты их родители. Они думают, что эти родители плохо воспитывают своих детей, не способны применять дисциплинарные меры или научить их хорошим манерам и бессознательно питают чувства ненависти к своим детям.  Но в то же время эти родители могут воспитывать других детей, не имеющих признаков расторможенности. И чрезвычайно редко родители будут сопротивляться такому нападению и оспаривать его, особенно если оно исходит от профессионалов.

История
Беспокойные, сверхактивные и суетливые дети, которые выделяются из детского коллектива, по-видимому, были всегда. Первой известной ссылкой на гиперактивного ребенка или ребенка с дефицитом внимания с гиперактивностью (СДВГ) найдена в стихах немецкого врача Генриха Гофмана, который в 1865 году описал «беспокойного Филиппа», который ‘не будет сидеть не двигаясь, извивается, хихикает, колеблется взад и вперед, наклоняет  стул… становится грубым и диким’.

В 1902 году врач-педиатр Джордж Стилл  представил ??серию из трех лекций в Королевском медицинском обществе, описав 43 детей из его клинической практики, которые часто были агрессивными, дерзкими, не поддающимися  дисциплине, чрезмерно эмоциональными или вспыльчивыми, который показывают отсутствие воли, имели серьезные проблемы с  вниманием и не могли оценить последствия своих действий. Тем не менее он предложил, что дефицит в запрещающей воле, самоконтроля и  внимания были причинно связаны друг с другом и в основе всего лежит неврология.. Он предположил, что эти дети имели либо низкий порог торможения, либо синдром коркового  отключения, где интеллект был в отрыве от воли, возможно из-за изменения клеток нерва. Детям описанным Стиллом  и вскоре после него Тредголдом (1908)  сегодня был бы поставлен диагноз СДВГ с соответствующими расстройствами поведения.

Клиническое представление
Хотя СДВГ -гетерогенное условие,  довольно типичным является представление ребенка, с которым было трудно обращаться, часто начиная с рождения и, конечно, до поступления в школу. В младенчестве некоторых было чрезвычайно трудно уложить на ночь спать. Их родители часами могли ходить по комнате взад и вперед, укачивая их. А некоторые даже садились в автомобиль и ездили кругами, чтобы ребенок заснул. Многие дети спали короткое время и были полны энергии после пробуждения, чрезвычайно требовательными  и нуждались, чтобы их держали на руках в течение длительных периодов времени.

Как только эти дети начинают ходить, они часто неуклюжи. Они куда-то поднимаются, бегают и попасть в несчастные случаи. В дошкольном возрасте они выделяются как беспокойные. Они не могут усидеть на месте, они дерутся с другими, плюются, царапаются, идут на ненужный риск без чувства страха и не реагируют на наказания.

В начальной школе они могут быть, в дополнение к выше сказанному, неряшливыми и дезорганизованными в работе, очень болтливыми в классе и забывчивыми. Они могут прервать урок и вмешиваться в работу других, вставать со своего места, ходить по классу, качаться на стуле, шуметь, постоянно играть, не в состоянии быть внимательными. Во время перемены они могут столкнуться с трудностями в отношениях со своими одноклассниками. Они имеют тенденцию доминировать в игре, быть негибкими и очень шумными, и мешать играть другим, если их не пускают в игру.  Некоторым из них трудно создавать и поддерживать дружеские отношения и их редко приглашают на вечеринки.

Дома они могут обижать своих братьев или сестер, отказываются помочь или соблюдать требования, жалуются на скуку, шалят, устраивают пожары или занимаются другими опасными видами деятельности.

Диагноз
Хотя не существует четкого разграничения между темпераментно импульсивными, активными и невнимательными детьми и теми, кто страдает от ADHD, все же те дети, поведение которых мешает их обучению, социальной адаптации, взаимоотношениям со сверстниками, создают проблемы в семье и имеют заниженную самооценку, требуют тщательного обследования. Постановка диагноза – длительный и кропотливый процесс, основанный на систематической, всеобъемлющей, тщательной и подробной психоневрологической работе, наблюдением за ребенком в школе, и исключения медицинских условий или обстоятельств, которые могли бы производить аналогичную картину или усугубить  существующий СДВГ. Симптомы не должны быть похожи на другие психические заболевания (такие как, настроение, беспокойство, личностные или диссоциативные расстройства).

Определение и критерии для диагностики СДВГ похожи, но не идентичны, в  международной классификации болезней (МКБ-10) (ВОЗ, 1994) и четвертом издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV) ( Американская психиатрическая ассоциация, 1994). Перечень критериев для невнимательности, гиперактивности и импульсивности короткий, но всеобъемлющий. Это обусловлено тем, что симптомы должны проявляться в раннем возрасте (средний возраст составляет 4 года) и должны присутствовать в течении более чем 6 месяцев, происходить сегодня во всей ситуации и отклоняться от возрастных стандартов.

Сопутствующие заболевания
Слишком часто преобладает унитарный подход к диагностике психоневрологических состояний и другие сопутствующие условия либо пропускаются, либо им не уделяют достаточного внимания. Поскольку СДВГ является значительным образовательным, социальным и эмоциональным препятствием, то это скорее исключение, а не правило, чтобы эти симптомы существовали в чистом виде. Более 50% пациентов, страдающих СДВГ будут иметь одновременно два или более  из следующих симптомов :

  • Конкретные трудности в обучении
  • Расстройство поведения
  • Тревожность
  • Эмоциональное расстройство
  • Токсикомания
  • Задержки развития речи
  • Одержимость, навязчивое расстройство
  • Синдром Аспергера
  • Тики
  • Синдром Тоеретта

Степень нарушения зависит от типа и количества сосуществующих условий,которым может потребоваться другое или дополнительное лечение. Сопутствующие заболевания не объясняет причинности, а лишь говорится, что два или более симптома присутствуют одновременно.

Эпидемиология
Распространенность СДВГ  значительно отличается в США и Великобритании, отчасти из-за индивидуальной жесткости в применении клинических стандартов, а отчасти из-за национальной практики. Исторически сложилось так, что в Великобритании врачи были недоверчивы к СДВГ как к первичному условию и, поэтому, подходы к диагностике колеблются между практиками и центрами.

Как и большинство психоневрологических состояний, соотношение мальчиков и девочек составляет 3:1, без каких-либо социальных, экономических или этнических групп  в общей численности детского населения. Однако, в психиатрических клиниках отношение повышается до  6:1 и 9:1  из-за предубеждения (мальчики упоминаются чаще, потому что они более агрессивны).

DSM-IV выделяет три типа СДВГ:

  • Преимущественно гиперактивно-импульсивный
  • Преимущественно невнимательный
  • Комбинация гиперактивно-импульсивного и невнимательного

Отношение распространенности 3:1:2 в клиниках и 1:2:1 в диагностических сообществах. Это говорит о том, что чисто невнимательный тип встречается реже и, что  диагноз синдрома дефицита внимания (СДВ), также встречается реже.

СДВГ с гиперактивностью
СДВ обычно очень мало (возможно, около 1%). Это, вероятно, будет ребенок отличный от СДВГ, возможно, больше похоже на трудности в обучении. СДВ  страдают в основном девочки, характеризуется тревожностью, вялостью и мечтательностью. Они менее агрессивны, сверхактивны или импульсивны, лучше  создают и поддерживают дружеские отношения и их успеваемость хуже в тестах, которые включают восприятие скорости вращения двигателя. Потому что они не показывают такие нарушения поведения как мальчики, они не упоминаются так часто, как следовало бы.

Текущие этиологические теории
Не существует доказательств, чтобы предположить, что СДВГ вызван чем-то помимо нейробиологических сбоев. Хотя экологические факторы могут влиять на расстройства в течение всей жизни,но они не приносят такие состояния. Значение  некоторых анатомических и нейрохимических нарушений до сих пор неясно. Они включают дефицит допамина-декарбоксилазы в передней лобной коре, что приводит к уменьшению наличия допамина и снижению фокусировки и внимание; более симметричному мозуг; меньшего размера мозга в области префронтальной коры (хвостатого, бледного шара); дублирования полиморфизма в DRD4 и DAT генов.

Преобладает теория, которая пытается объяснить СДВГ вовлечением лобной коры и ее влиянием на торможение. Страдающие СДВГ имеют трудности в подавлении импульса. Таким образом, они отвечают на все импульсы, будучи не в состоянии исключить те, которые не являются необходимыми в данной ситуации. Вместо того, чтобы не обращать внимания, они уделяют им внимания больше, чем средний человек, и не в состоянии остановить бесконечный поток информации. Эти люди не в состоянии сделать паузу, рассмотреть ситуацию, варианты и последствия . Вместо этого они действуют, не думая. Они часто сообщают, что функционируют лучше всего когда испытывают ‘ острые ощущениях от всего этого’ независимо от того, чем может быть это ‘все’.

Существует убедительные доказательства генетической предрасположенности к СДВГ в соответствии норм у однояйцевых  близнецов, начиная от 75-91% . Треть пострадавших лиц, имеют по крайней мере одного из родителей, который страдает от того же состояния. Негенетические факторы, влияющие на развитие СДВГ – низкий вес при рождении (<1500 г), экологические токсины, табак, алкоголь и злоупотребление кокаином во время беременности.

СДВГ на протяжении всей жизни
Дети с СДВГ не вырастают из него. Примерно у 70-80% детей сохраняются симптомы в их взрослой жизни в той или иной степени. Раннее выявление и лечение  снижает риск развития дальнейших осложнений, таких как антиобщественное поведение, злоупотребление алкоголем, табаком и токсикоманией, низкая успеваемость и социальное функционирование, а в дальнейшем психических расстройств.

Д-р Никос Майтас
Консультант детской и подростковой психиатрии
Финчли Мемориал госпиталь, Лондон

Источник   www.addiss.co.uk

No related posts.

Tweet

Здесь Вы можете написать свое мнение

Leave a Reply



Это о наших гиперактивных детках

Подпишись на новости блога по RSS

Подпишись на новости блога

Введите ваш email:

Delivered by FeedBurner