Если ребенок чрезмерно болтливый

У детей с СДВГ часто имеются проблемы с контролем за их речью. Они слишком много говорят и не всегда там, где это нужно. Они постоянно болтают  не думая то, что им первое приходит на ум. Это настоящая проблема для родителей и особенно для учителей, потому, что на уроках утихомирить такого ребенка очень трудно.
Он коментирует все и вся, и часто учителя относят это к невоспитанности, и, с их стороны следует соответствующая реакция.

Но импульсивность и гиперактивность, связанные с СДВГ,  не дают ребенку остановиться и подумать, чтобы немного «фильтровать» свою речь. Это часто отталкивает от него окружающих и создает проблемы в общении.  Дети (и взрослые) с СДВГ могут также монополизировать разговор. Это своего рода гиперактивность в разговоре.

Какие пути решения этих вопросов?

Когда ребенок чрезмерно болтлив

Первое, что нужно сделать, это поговорить с врачом вашего ребенка. У детей с СДВГ часто возникают проблемы с самоконтролем. Они слишком много говорят, могут что-то напевать( при этом то, что они сидят на уроке их совершенно не смущает), издают звуки,  суетятся, шевелятся и т.д.

Следующее, что нужно сделать, это сесть со своим ребенком, когда он достаточно сосредоточен и попробовать решить проблему. Объясните ему в чем проблема и попробуйте составить план по сокращению чрезмерной болтливости. Ребенок может быть заинтересован в создании системы вознаграждений, чтобы помочь мотивировать это изменение в поведении.

Вместе с ребенком придумайте сигнал, который вы можете давать ему тогда,  когда он говорит слишком много. В качестве сигнала вы можете положить свою руку на его плечо, как напоминание, чтобы он остановился, когда он начинает переходить границы. Подобный тактильный сигнал часто сильнее, чем визуальный сигнал, такой, например, как поднести палец к губам. Но вы можете попробовать использовать и тактильные и визуальные сигналы как по отдельности, так и вместе.

Не ждите, что это сработает сразу, нужно терпение и время, пока ваш ребенок научится себя останавливать по вашему сигналу. Возможно позже он научится это делать и без вашего вмешательства.

Когда ребенок говорит неуместные вещи.

В этом случае нужно учить его, как задержать свой ответ считая до пяти, прежде чем он начнет что-то комментировать, а затем практика, практика, практика. Это еще один новый навык, который потребует много моделирования и помощи от вас.

Кроме того, важно, чтобы между вами и вашим ребенком была постоянная обратная связь. Ребенок должен знать что он делает хорошо и правильно.  Слова похвалы в сочетании с мощными стимулами могут быть очень сильными в мотивации изменений в поведении.

Вот такие советы я когда-то нашла в интернете. Но по своему опыту знаю, что решить данную проблему очень и очень сложно. Но пробовать все равно нужно. Удачи вам и вашему гиперактивному малышу!!!

Как всегда,  вы можете поделитьс своим опытом. Думаю, это будет полезно многим.

No related posts.

Tweet

Здесь Вы можете написать свое мнение

Leave a Reply



Это о наших гиперактивных детках

Подпишись на новости блога по RSS

Подпишись на новости блога

Введите ваш email:

Delivered by FeedBurner