Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это заболевание, характеризующееся систематической невнимательностью и/или гиперактивностью/импульсивностью, которые имеют место в академических, профессиональных или социальных условиях. Проблемы с вниманием включают  ошибки по невнимательности, сложности с завершением заданий, проблемы в организованности, легкую отвлекаемость и т.д.

Проблемы с гиперактивностью могут включать в себя чрезмерную суетливость и кривляние , бег или восхождение, когда это не уместно, чрезмерную болтливость. Импульсивность  может отражаться в нетерпеливости, трудности ожидать своей очереди и частых прерывания. Хотя у многих людей с СДВГ проявляются как невнимательность так и гиперактивность / импульсивность, у некоторых проявляются признаки лишь одной группы. Для получения более подробной информации о симптомах СДВГ и диагностических критериях нажмите здесь.

Но не все дети показывают такое поведение

Из-за того, что большинство людей – особенно детей – отображают такое поведение время от времени,  может быть трудно дифференцировать  поведение детей с СДВГ от поведения нормальных детей. Основное различие в том, что для детей с СДВГ, проблемы с вниманием и/или гиперактивностью/импульсивностью являются существенно более стойкими, сильными, и интенсивными. Существует разница между энергичным ребенком и тем, чей уровень активности вызывает постоянные проблемы; между дружелюбным разговорчивым ребенком и ребенком, чья чрезмерная болтливость является постоянным источником проблем, а также между ребенком, который иногда имеет трудности с выполнением домашнего задания или обязанностей и ребенком, который требует постоянного контроля и надзора, чтобы добиться цели. Разница в том, что для ребенка с СДВГ такое поведение является причиной ухудшений в повседневной деятельности. Когда такие нарушения не является очевидным, и такое поведение бывает только иногда, они, скорее всего, отражают типичное поведение детства.

«Как же ребенка с СДВГ могут играть в течение нескольких часов, но не может сосредоточиться на выполнение домашних заданий в течение десяти минут?»

Одним из трудных аспектов для СДВГ является то, что симптомы ребенка могут значительно различаться в разное время и в различных ситуациях. Например, родителей обычно удивляет,  как их ребенок может иметь СДВГ, когда этот ребенок сосредоточен при просмотре ТВ или какой-либо игры.Так же , когда они участвуют в деятельности, свободной игре, дети с СДВГ часто неотличимы от своих сверстников. В других местах, однако, особенно тех, где деятельность должна быть ограничена и требует устойчивого внимания к задачам, которые кажутся неинтересными, симптомы очевидны.

Для детей с СДВГ эта изменчивость симптомов не указывает на лень или неповиновение (хотя это тоже может иметь место). Это  показывает, что симптомы СДВГ просто более очевидны в некоторых ситуациях. К сожалению, школа является тем местом, где симптомы СДВГ наиболее заметны.

Некоторые дни мой ребенок хорошо учится в школе, но в другие дни просто ужасно.Если он может это делать хорошо иногда, то почему не всегда?

СДВГ симптомы варьируются не только в различных условиях, но также могут резко колебаться в пределах одного и того же параметра. Неравномерная успеваемость в школе и/или дома весьма обычна. К сожалению, это может быть неверно истолковано как лень или недостаток мотивации. В конце концов, если ребенок может иметь один хороший день, то это не означает, что так может быть каждый день.

Здесь может быть полезна аналогия. Предположим, что вы посредственный игрок в гольф,В один день вы можете показать результат лучше, чем в другой. Будет ли ваш инструктор по гольфу сердиться, потому что вы показали, что вы способны гораздо лучше играть?

Хотя эта аналогия далека от совершенства, она показывает наши колеблется производительности и что ожидать максимальной производительности все время не реально. Дети с СДВГ также показывают колебания в производительности, которые могут быть более драматичными и частыми. Д -р Рассел Баркли, один из ведущих авторитетов в мире по СДВГ, утверждал, что будучи не в состоянии последовательно применять свои знания и способности к задачам (например, в школьной работе) в течение длительного периода времени является одним из основных элементов СДВГ. Это не означает, что любой ребенок, который показывает колебания успеваемости в школе имеет СДВГ, поскольку может быть множество причин неустойчивой работы. Для детей с СДВГ, однако, эта изменчивость является распространенным явлением.

«Кажется, что любому ребенку с проблемами поведения в наши дни можно поставить диагн СДВГ. Действительно ли  СДВГ встречается так часто?»

СДВГ, безусловно, получил много рекламы в последние годы, и вопрос о том, имеет ли место передиагностика является важным. Однако, когда используют соответствующие диагностические критерии и процедуры, находят всего 3-5% детей школьного возраста. Это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, у мужчин и женщин отношение приблизительно от 4:1 до 9:1 в зависимости от обстановки. СДВГ, как известно, встречается в различных культурах и у людей из всех социально-экономических слоев.

«Каковы другие проблемы, которые сопутствуют СДВГ?

В дополнение к основным симптомам невнимательности и/или гиперактивности/импульсивности, дети с СДВГ часто демонстрируют ряд других трудностей. Эти связанные особенности будут варьировать в зависимости от возраста ребенка и могут включать низкую толерантность к фрустрации, вспышки температуры, проблемы в отношениях со сверстниками, подавленное настроение, и низкую самооценку. Академическая неуспеваемость очень распространена, и подавляющее большинство детей с СДВГ имеют проблемы с успеваемостью в школе. Семейные отношения часто напряженные, иногда из-за различия в симптомах ребенка родители считают, что проблемное поведение их ребенка  преднамеренное и умышленное.

Важно подчеркнуть, что эти проблемы не являются самостоятельными симптомами СДВГ , что они могут возникнуть по ряду причин, кроме СДВГ, и что не все дети с СДВГ отображают их. Это неправильно, как это иногда делается, для диагностики СДВГ основываться на этих сопутствующих проблемах чаще, чем на первичных симптомах невнимательности и /или гиперактивности/импульсивности.

«Каковы причины СДВГ?»

На данный момент нет окончательного заявления о возможных причинах СДВГ. На основании имеющихся в настоящее время данных, представляется, что различные биологические факторы могут предрасполагать некоторых детей иметь серьезные проблемы с вниманием и/или более высоким уровнем активности и импульсивности. В частности, последние данные свидетельствуют о том, что для лиц, которые имеют СДВГ, наследственные факторы могут повлиять на функционирование мозга в тех областях, которые отвечают за ингибирования и модуляции поведения.

Большинство экспертов в этой области не верят, что диетические факторы (например, искусственные красители, сахар) являются причинами СДВГ, и в этих хорошо контролируемых исследованиях, в которых такие рассматривались такие предпосылки, не найдено связи. Это не означает, однако, что симптомы демонстрируемые некоторыми детьми  не могут быть вызваны диетическими факторами.

Существует также мало свидетельств того, что методы воспитания и семейного стресса являются важными причинами  в развитии факторов СДВГ. Однако эти факторы могут влиять на тяжесть симптомов ребенка. Это важно, поскольку в нем подчеркивается чрезвычайно важная роль, которую родители могут играть в деле содействия успешному развитию своего ребенка с СДВГ.

«Перерастают ли дети СДВГ? Если у ребенка есть СДВГ, какой прогноз для его будущего?»

До сравнительно недавнего времени было распространено мнение, что дети с СДВГ  перерастают это состояние к подрастковому или раннему взрослому возрасту. К сожалению,  по данным из долгосрочных исследований дететей с СДВГ  становится все более ясно, что это часто не так. В настоящее время считается, что около 70-80% детей с СДВГ продолжают демонстрировать значительный дефицит внимания и импульсивность по сравнению с их сверстниками в подростковом возрасте.  В нескольких исследованиях, в которых дети с СДВГ наблюдадись в раннем взрослом возрасте, около 50% продолжали показывать симптомы расстройства, даже если они не могли по-прежнему претендовать на официальный диагноз. Ясно, что СДВГ может влиять на развитие человека в течение многих лет, и этот симптом больше не может считаться нарушением детства.

«Какие методы эффективны в лечении СДВГ?»

При принятии решения о видах лечения требующиеся ребенку с СДВГ, важно проводить различие между первичными симптомами невнимательности, гиперактивности и импульсивности, и связанными с ними проблемами, такими как академическая неуспеваемость, агрессивное поведение, социальные трудности, и эмоциональные проблемы, такие как подавленное настроение и низкая самооценка.

Что касается лечения основных симптомов невнимательности, гиперактивности и импульсивности, как показывают многочисленные исследования, стимулирующие препараты обеспечивают значительные улучшения примерно у 80% детей с СДВГ. Наиболее часто  для лечения СДВГ назначают препарат Риталин (непатентованое название метилфенидат), хотя так же используют ряд других стимулирующих препаратов как  Adderall, Dexedrine, и Cylert. Хотя точный механизм, посредством которого работают стимуляторы, не известен о тоимеющиеся данные свидетельствуют о том, что он работает путем коррекции биохимических состояние в мозге, которые препятствуют вниманию и управлению импульсами. Для детей, которым не помогают стимуляторы, или у которых есть симптомы депрессии и / или тревоги в дополнение к СДВГ, используют некоторые виды антидепрессантов.

Полезное воздействие от лечения стимуляторами может быть эффективным , и для некоторых детей с СДВГ это позволяет им функционировать на уровне, который не отличается от их одноклассников. Большинство детей, которые получают стимулирующие препараты, не испытывают каких-либо неблагоприятных побочных эффектов. Стимулирующие препараты  используются для лечения детей с СДВГ в течение многих лет, и обычно считаются достаточно безопасными для долгосрочного использования.

«А как насчет лечения без лекарств? Вы хотите сказать, что все дети с СДВГ должны принимать лекарства?»

Несмотря на выгоды, изложенных выше, стимулирующие препараты не являются панацеей и большинство детей с СДВГ (некоторые даже скажут, что все), как правило, требуют дополнительного лечения.

Один из очень важных методов лечения, который  эффективен, когда разрабатывается и осуществлеются должным образом, это  поведенческая терапия. Написано много прекрасных книг по этому вопросу (напреимер «Брать на себя ответственность СДВГ», д-р Рассел Баркли), и они могут помочь родителям узнать специализированные стратегии для управления ребенком,которые часто полезны и необходимы в решении проблем ребенка с СДВГ.

Хотя проектировать индивидуальный поведенческий план лечения лучше всего в сотрудничестве с опытным профессионалом, его основные принципы просты для понимания. Поведенческая терапия основана на простой предпосылке, что определенное поведение будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от последствий, которые оно производит. Таким образом, родитель может увеличить желательное поведение своего ребенка путем предоставления положительных последствий, когда такое поведение имеет место. Аналогичным образом, нежелательное поведение может быть уменьшено путем уверения, что это приводит к негативным последствиям (например, наказание). В теории, если эти последствия применяются последовательно, ребенок узнает, что хороший результат зависит от хорошего поведения, и плохой результат зависит от плохого поведения. В результате, должны происходить значительные улучшения в поведении.

На практике, поведенческая терапия является более сложной, чем это кажется. Для некоторых не легко быть полностью последовательным, не всегда легко найти соответствующие награды и наказания, и дети иногда, кажется, не «подчиняться» этим простым законам обучения. Кроме того, дети с СДВГ часто требуют постоянной обратной связи и «последствий» для поведенческих стратегий, чтобы быть успешными. Например, обещание выходных в награду за хорошее поведение в течение недели не может работать, потому что это слишком далеко в будущем, чтобы быть эффективным мотиватором. Вместо этого, награды должны быть ежедневными, или даже чаще, чтобы мотивировать хорошее поведение. Например, некоторые успешно работающие поведенческие программы дают возможность заработать награды каждые 15 минут.

Поскольку эффективность поведенческого лечения связана с определенными трудностями, рекомендуется, чтобы родители работали с квалифицированными психологами. Это является важным аспектом лечения для многих детей с СДВГ, и он может быть чрезвычайно полезным в предотвращении развития трудностей с этим связанными, когда ребенок становится старше.

В дополнение к медицинской и поведенческой терапии часто необходимы дополнительные меры. Они будут зависеть от того, какие еще трудности есть у ребенка. Например, если ваш ребенок испытывает трудности в учебе, то может потребоваться специализированная учебная помощь. Дети, которым трудно дружить,  как и многим детям с СДВГ,  может потребоваться специальная помощь, чтобы узнать, как налаживать отношения со сверстниками. Когда есть эмоциональные трудности (например, подавленное настроение, плохая самооценка), то может быть полезно индивидуальное консультирование.

Важным принципом является то, что эффективное лечение и управления СДВГ требует, чтобы все проблемы ребенка были названы. Для некоторых детей лечение первичных симптомов с помощью лекарств может также уменьшить любые связанные с этим проблемы там, где добавочное вмешательство не требуется. Во многих случаях, однако, проблемы будут сохраняться даже тогда, когда лечение было эффективным в снижении первичных симптомов СДВГ.Когда это случается, важно, чтобы на эти трудности были направлены дополнительные процедуры.

По материалам сайтс www.helpforadd.com

No related posts.

Tweet

Здесь Вы можете написать свое мнение

Leave a Reply



Это о наших гиперактивных детках

Подпишись на новости блога по RSS

Подпишись на новости блога

Введите ваш email:

Delivered by FeedBurner