Синдром дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ) – это расстройство, которое затрагивает части мозга контролирующие внимание, импульсы и концентрацию (нейробиологические состояния). Считается, что эта проблема затрагивает от 3 до 7% детей школьного возраста. Существует несколько доказательств того, что мальчики в три раза чаще страдают от СДВГ, чем девочки.
До недавнего времени считалось, что дети перерастают СДВГ в подростковом возрасте. Однако, в настоящее время известно, что примерно у половины детей с СДВГ симптомы продолжаются и во взрослой жизни.
Лучшее описание для СДВГ это то, что ребенок, который страдает от этого состояния, показывает разрушительное поведение, которое не может быть объяснено любым другим психиатрическим состоянием и не соответствует поведению детей того же возраста со схожим интеллектом и развитием. Такие действия, как правило, впервые замечают в раннем детстве, и они более экстремальны, чем просто «неправильные». Дети с СДВГ испытывают трудности фокусировки внимания на конкретной задаче. Кроме того, они могут быть гиперактивными и импульсивны и могут страдать от перепадов настроения и «социальной неуклюжести».
Хотя люди с СДВГ могут быть очень успешными в жизни, все же без выявления и надлежащего лечения СДВГ может иметь серьезные последствия, которые могут включать в себя
- Проблемы в учебе в школе
- Депрессия
- Проблемы в отношениях с окружающими
- Проблемы найти и сохранить работу
- Преступное поведение
Поэтому раннее выявление СДВГ профессионалами очень важно, чтобы гарантировать, что ребенок может реализовать свой полный потенциал.
Дети с СДВГ, как правило, отображают следующее поведение:
- Гиперактивность
- Импульсивность
- Невнимательность
- Социальная неуклюжесть
- Плохая координация
- Дезорганизованность
- Перепады настроения
- Некоторые препятствия в обучении, такие как дислексия, языковые проблемы, трудности с почерком и письменными работами
У людей с СДВГ поведенческие проблемы проявляются не только в школе. Некоторые дети с СДВГ имеют серьезные проблемы с концентрацией внимания, но они не обязательно сверхактивны или импульсивны.
Симптомы и диагностика
Обычно симптомы СДВГ развиваются в раннем детстве. Медицинские работники используют список симптомов, чтобы официально диагностировать СДВГ (известные как диагностические критерии Американской ассоциации психиатрии DSM-IV или Всемирная организация здравоохранения МКБ-10). Хотя в руководстве по диагностике говорится, что симптомы должны проявляться до 7 лет, ведущие ученые по проблеме СДВГ утверждают, что эти критерии должны быть расширены, чтобы включить детей, у которых СДВГ развивается в любое время в детстве..
Поставить диагноз может быть довольно сложной задачей, потому что:
- Не существует никаких физических испытаний для СДВГ (такие как анализ крови)
- Все дети могут иметь некоторые проблемы с самоконтролем
- Другие проблемы могут привести к поведению похожему на СДВГ, например, язык или слух, дислексия или серьезные сбои в жизни
- СДВГ существует в сочетании со многими другими условиями, чьи симптомы могут перекрывать и маскировать СДВГ, например, синдром Аспергера, нарушение речи, диспраксии и обсессивно-компульсивное расстройство
Дети с СДВГ беспокойны и не могут усидеть на месте или делать одно дело очень долго. Они легко отвлекаются и поэтому часто могут быть подвергнуты критике за то, что небрежны и делают слишком много ошибок в школе. Они не слушают, когда кто-то разговаривает с ними, им трудно ждать своей очереди, и они могут быть разрушительными в игре.
Диагностические критерии СДВГ
Официальный список симптомов, которые медики используют для диагностики СДВГ (диагностические критерии DSM-IV1 или МКБ-10)
Ребенок должен показывать симптомы невнимательности или гиперактивно-импульсивности (или оба) и эти симптомы должны присутствовать, по крайней мере, в течение последних 6 месяцев.
Невнимательность. Обычно проявляется по крайней мере 6 симптомов
- Не в состоянии обратить пристальное внимание на детали или делает небрежные ошибки в школе, на работе или в иной деятельности
- Имеет проблемы с поддержанием внимания на задаче или игре
- Кажется, что не слушает, когда кто-от говорит
- Не следует инструкциям в делах, школьных занятиях или в работе (не из-за непонимания или преднамеренной попытки ослушаться)
- Имеет проблемы организации деятельности и заданной работы
- Не любит или избегает задач, связанных с устойчивыми умственными усилиями
- Теряет материалы, необходимые для деятельности (задания, книги, карандаши, инструменты, игрушки)
- Легко отвлекается на ненужную информацию
- Забывчивый
Гиперактивность-импульсивность.. Обычно наблюдаются по крайней мере 6 симптомов.
Гиперактивность
- Ерзает на месте
- Без необходимости покидает место
- Без необходимости прыгает или встает (у подростков или взрослых могут быть только субъективные ощущения беспокойства)
- Не может спокойно играть или заниматься чем-либо в свободное время
- Кажется, что он постоянно «на ходу»
- Чрезмерно разговорчив
-
Импульсивность
- Дает ответ прежде, чем дослушает вопрос
- Не может дождаться своей очереди
- Перебивает других
- Симптомы начинают появляться до 7 лет
- Симптомы должны присутствовать как минимум в 2 местах, таких как школа, работа или дом
- Расстройство негативно сказывается на школе, социальной или профессиональной деятельности
- Симптомы не возникают из-за психических расстройств (таких как шизофрения)
- Симптомы не объясняются альтернативными расстройствами (такими, как настроение, тревога или расстройство личности)
-
Процесс диагностики СДВГ
Только профессионалы здравоохранения могут официально диагноз СДВГ. Один (или более) из следующих типов врачей могут быть вовлечены в процесс:- Детский психиатр
- Детский психолог
- Педиатр
- Психиатрический социальный работник
- Педагог-психолог
Существуют четыре основных шага, которые психиатр или педиатр будет использовать для диагностики СДВГ и которые можно рассмотреть, если вы думаете, что ваш ребенок может иметь СДВГ
- Врач будет искать сигналы тревоги:
- Ребенок, который в значительной степени не справляется в школе, несмотря на нормальный интеллект и никакие серьезные препятствия в обучении
- Проблемы поведения ребенка с СДВГ значительно хуже, чем ожидалось
- Будут исключать СДВГ двойники, такие как:
- Нормальный активный ребенок дошкольник
- Неразвитый интеллект
- Нарушение слуха
- Аутизм
- Эпилепсия
- Депрессия
- Они могут также использовать некоторые объективные указатели к диагностике:
- Анкеты со стороны родителей и учителей, например
- DSM-IV или МКБ-10 критериям
- Тесты, которые измеряют длину и тип психических процессов (психометрических тесты и профили)
- Тесты на внимание
- Медицинские работники прошли обучение, чтобы детализировать историю каждого с подозрением на СДВГ, с тем чтобы они могли увидеть мельчайшие признаки и симптомы. Поэтому важно, что они проводятся консультации для обеспечения точного диагноза.
СДВГ может проявляться ??в легкой, средней и тяжелой формах. Легкая и средняя формы можно корректировать психо-социальными мероприятиями (т.е. не требующие лекарств)
Лечение
Большинство экспертов сходятся во мнении, что наиболее эффективным способом для лечения СДВГ является сочетание различных подходов. В зависимости от потребностей конкретного ребенка, сочетание медицинских, учебных и поведенческих поддержек может помочь ребенку достичь своего полного потенциала и жить нормальной жизнью, значительно снижая стресс в семье. Некоторые варианты лечения перечислены ниже:-
Психиатрия / Психология
- Психиатры и психологи имеют важную роль в диагностике СДВГ, реализуя поведенческие программы, выписывая лекарства (психиатры) и поддерживая родителей
-
Поведенческая терапия
- Поведенческие вмешательства могут включать в себя:
- Семейная терапия с упором на стратегии управления
- Индивидуальная терапия с упором на изменение поведения
- Поведенческие вмешательства могут включать в себя:
-
Лекарственные препараты
- Родители в консультации с врачами должны решить, хотят ли они, чтобы их ребенок употреблял лекарство
- Препараты назначаемые для лечения СДВГ в основном психостимуляторы. Есть некоторые проблемы с этим современным методом лечения, и вы должны обратиться к своему врачу, если у вас есть какие вопросы. . Психостимуляторы работают путем изменения уровня природных химических веществ в мозге, которые по всей видимости, неправильно сбалансированны у детей СДВГ. Эти процедуры помогают «контролировать» и «ингибировать» часть мозга, чтобы работать обычным способом и ребенок мог лучше концентрироваться и вести себя более спокойно.
- Также используются трициклические антидепрессанты
-
Вмешательство в школьную жизнь и меры профилактики
- Вмешательство в школьную жизнь может включать в себя:
- Помощь с чтением, правописанием, математикой и в организации
- Логопедия
- Физиотерапия
- Консультирование
- Вмешательство в школьную жизнь может включать в себя:
-
Обучение социальным навыкам
- Многие дети с СДВГ имеют трудности общения. Это происходит потому, что они не признают более тонкие правила общения, они часто делают ошибки и дразнят других детей. При обучении социальным навыкам дети занимаются в группах, их учат думать, как их слова и поведение влияют на окружающих
-
Тренировка координации
- Многие дети с СДВГ имеют проблемы с координацией. Есть несколько методов лечения, которые способствуют развитию координации (известные как сенсомоторная интеграция ). Некоторые дети получают эту терапию в школах
-
Диета
- Некоторые родители видят улучшение в поведении их ребенка, если из его рациона удаляются следующие продукты :
- Кофеин – содержится в шоколаде, кофе и газированных напитках
- Некоторые ликеры
- Искусственные красители
- Некоторые родители видят улучшение в поведении их ребенка, если из его рациона удаляются следующие продукты :
-
Поддержка родителей
- Поддержка родителей является жизненно важным компонентом в сочетании с консультативной терапией. Это особенно важно, поскольку услуги для диагностики и лечения СДВГ недостаточно финансируемы и перегружены
- Хотя дети с СДВГ имеют уникальные проблемы, многие из принципов воспитания остаются в силе. Они особенно нуждаются в последовательной дисциплине и структурированном образе жизни.
- Родители могут посещать родительские классы, вступать в ассоциации и группы самопомощи.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является сложным состоянием, в котором ребенок может иметь разные группы симптомов. Благодаря ряду потенциальных симптомов, и тому факту, что некоторые из этих симптомов могут присутствовать в связи с другими условиями или проблемами, диагностирование СДВГ может быть довольно сложной задачей. Однако, раннее выявление как и лечение (будь то поведенческое, психологическое или медицинские препараты) очень важно, чтобы ребенок мог достичь своего полного потенциала.
По материалам сайта addiss.co.uk
No related posts.
Tweet