Справочная информация об СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ) – это расстройство, которое затрагивает части мозга контролирующие внимание, импульсы и концентрацию (нейробиологические состояния). Считается, что эта проблема затрагивает от 3 до 7% детей школьного возраста. Существует несколько доказательств того, что мальчики в три раза чаще страдают от СДВГ, чем девочки.

До недавнего времени считалось, что дети перерастают СДВГ в подростковом возрасте. Однако, в настоящее время известно, что примерно у половины детей с СДВГ  симптомы продолжаются и во взрослой жизни.
Лучшее описание для СДВГ это то, что ребенок, который страдает от этого состояния, показывает разрушительное поведение, которое не может быть объяснено любым другим психиатрическим состоянием и не соответствует поведению детей того же возраста со схожим интеллектом и развитием. Такие действия, как правило, впервые замечают в раннем детстве, и они более экстремальны, чем просто «неправильные». Дети с СДВГ испытывают трудности фокусировки внимания на конкретной задаче. Кроме того, они могут быть гиперактивными и импульсивны и могут страдать от перепадов настроения и «социальной неуклюжести».

Хотя люди с СДВГ могут быть очень успешными в жизни, все же без выявления и надлежащего лечения СДВГ может иметь серьезные последствия, которые могут включать в себя

  • Проблемы в учебе в школе
  • Депрессия
  • Проблемы в отношениях с окружающими
  • Проблемы найти и сохранить работу
  • Преступное поведение

Поэтому раннее выявление СДВГ профессионалами очень важно, чтобы  гарантировать, что ребенок может реализовать свой полный потенциал.

Дети с СДВГ, как правило, отображают следующее поведение:

  • Гиперактивность
  • Импульсивность
  • Невнимательность
  • Социальная неуклюжесть
  • Плохая координация
  • Дезорганизованность
  • Перепады настроения
  • Некоторые препятствия в обучении, такие как дислексия, языковые проблемы, трудности с почерком и письменными работами

У людей с СДВГ поведенческие проблемы проявляются  не только в школе. Некоторые дети с СДВГ имеют серьезные проблемы с концентрацией внимания, но они не обязательно сверхактивны или импульсивны.

Симптомы и диагностика
Обычно симптомы СДВГ развиваются в раннем детстве. Медицинские работники используют список симптомов, чтобы официально диагностировать СДВГ (известные как диагностические критерии Американской ассоциации психиатрии DSM-IV или Всемирная организация здравоохранения МКБ-10). Хотя в руководстве по диагностике говорится, что симптомы должны проявляться до 7 лет, ведущие ученые по проблеме СДВГ утверждают, что эти критерии должны быть расширены, чтобы включить детей, у которых СДВГ развивается в любое время в детстве..

Поставить диагноз может быть довольно сложной задачей, потому что:

  • Не существует никаких физических испытаний для СДВГ (такие как анализ крови)
  • Все дети могут иметь некоторые проблемы с самоконтролем
  • Другие проблемы могут привести к поведению похожему на СДВГ, например, язык или слух, дислексия или серьезные сбои в жизни
  • СДВГ существует в сочетании со многими другими условиями, чьи симптомы могут перекрывать и маскировать СДВГ, например, синдром Аспергера, нарушение речи, диспраксии и обсессивно-компульсивное расстройство

Дети с СДВГ беспокойны и не могут  усидеть на месте или делать одно дело очень долго. Они легко отвлекаются и поэтому часто могут быть подвергнуты критике за то, что небрежны и делают слишком много ошибок в школе.  Они не слушают, когда кто-то разговаривает с ними, им трудно ждать своей очереди, и они могут быть разрушительными в игре.

Диагностические критерии СДВГ
Официальный список симптомов, которые медики используют для диагностики СДВГ (диагностические критерии DSM-IV1 или МКБ-10)

Ребенок должен показывать симптомы невнимательности или гиперактивно-импульсивности (или оба) и эти симптомы должны присутствовать, по крайней мере, в течение последних 6 месяцев.

Невнимательность. Обычно проявляется по крайней мере 6 симптомов

  • Не в состоянии обратить пристальное внимание на детали или делает небрежные ошибки в школе, на работе или в иной деятельности
  • Имеет проблемы с поддержанием внимания на задаче или игре
  • Кажется, что не слушает, когда кто-от говорит
  • Не следует инструкциям в делах, школьных занятиях или в работе (не из-за непонимания или преднамеренной попытки ослушаться)
  • Имеет проблемы организации деятельности и заданной работы
  • Не любит или избегает задач, связанных с устойчивыми умственными усилиями
  • Теряет материалы, необходимые для деятельности (задания, книги, карандаши, инструменты, игрушки)
  • Легко отвлекается на ненужную информацию
  • Забывчивый

Гиперактивность-импульсивность.. Обычно наблюдаются по крайней мере 6 симптомов.
Гиперактивность

  • Ерзает на месте
  • Без необходимости покидает место
  • Без необходимости прыгает или встает  (у подростков или взрослых  могут быть только субъективные ощущения беспокойства)
  • Не может спокойно играть или заниматься чем-либо в свободное время
  • Кажется, что он постоянно «на ходу»
  • Чрезмерно разговорчив
  • Импульсивность

  • Дает ответ прежде, чем дослушает вопрос
  • Не может дождаться своей очереди
  • Перебивает других
  • Симптомы начинают появляться до 7 лет
  • Симптомы должны присутствовать как минимум в 2 местах, таких как школа, работа или дом
  • Расстройство негативно сказывается на школе, социальной или профессиональной деятельности
  • Симптомы не возникают из-за психических расстройств (таких как шизофрения)
  • Симптомы не объясняются альтернативными расстройствами (такими, как настроение, тревога или расстройство личности)
  • Процесс диагностики СДВГ
    Только профессионалы здравоохранения могут официально диагноз СДВГ. Один (или более) из следующих типов врачей могут быть вовлечены в процесс:

    • Детский психиатр
    • Детский психолог
    • Педиатр
    • Психиатрический социальный работник
    • Педагог-психолог

    Существуют четыре основных шага, которые психиатр или педиатр будет использовать для диагностики СДВГ и которые можно рассмотреть, если вы думаете, что ваш ребенок может иметь СДВГ

    1. Врач будет искать сигналы тревоги:
      • Ребенок, который в значительной степени не справляется в школе, несмотря на нормальный интеллект и никакие серьезные препятствия в обучении
      • Проблемы поведения ребенка с СДВГ значительно хуже, чем ожидалось
    2. Будут исключать СДВГ двойники, такие как:
      • Нормальный активный ребенок дошкольник
      • Неразвитый интеллект
      • Нарушение слуха
      • Аутизм
      • Эпилепсия
      • Депрессия
    3. Они могут также использовать некоторые объективные указатели к диагностике:
      • Анкеты со стороны родителей и учителей, например
      • DSM-IV или МКБ-10 критериям
      • Тесты, которые измеряют длину и тип психических процессов (психометрических тесты и профили)
      • Тесты на внимание
    4. Медицинские работники прошли обучение, чтобы детализировать историю каждого с подозрением на СДВГ, с тем чтобы они могли увидеть мельчайшие признаки и симптомы. Поэтому важно, что они проводятся консультации для обеспечения точного диагноза.

    СДВГ может проявляться ??в легкой, средней и тяжелой формах.  Легкая и средняя формы можно корректировать психо-социальными мероприятиями (т.е. не требующие лекарств)

    Лечение
    Большинство экспертов сходятся во мнении, что наиболее эффективным способом для лечения СДВГ является сочетание различных подходов. В зависимости от потребностей конкретного ребенка, сочетание медицинских, учебных и поведенческих поддержек может помочь ребенку достичь своего полного потенциала и жить нормальной жизнью,  значительно снижая стресс в семье.  Некоторые варианты лечения перечислены ниже:

    1. Психиатрия / Психология
      • Психиатры и психологи имеют важную роль в диагностике СДВГ, реализуя поведенческие программы, выписывая лекарства (психиатры) и поддерживая родителей
    2. Поведенческая терапия
      • Поведенческие вмешательства могут включать в себя:
        • Семейная терапия с упором на стратегии управления
        • Индивидуальная терапия с упором на изменение поведения
    3. Лекарственные препараты
      • Родители в консультации с врачами  должны решить, хотят ли они, чтобы их ребенок употреблял лекарство
      • Препараты назначаемые для лечения СДВГ  в основном психостимуляторы. Есть некоторые проблемы с этим современным методом лечения, и вы должны обратиться к своему врачу, если у вас есть какие вопросы. . Психостимуляторы работают путем изменения уровня природных химических веществ в мозге, которые по всей видимости, неправильно сбалансированны у детей СДВГ. Эти процедуры помогают «контролировать» и «ингибировать» часть мозга, чтобы работать обычным способом и ребенок мог лучше концентрироваться и вести себя более спокойно.
      • Также используются трициклические антидепрессанты
    4. Вмешательство в школьную жизнь и меры профилактики
      • Вмешательство в школьную жизнь может включать в себя:
        • Помощь с чтением, правописанием, математикой и в организации
        • Логопедия
        • Физиотерапия
        • Консультирование
    5. Обучение социальным навыкам
      • Многие дети с СДВГ имеют трудности общения. Это происходит потому, что они не признают более тонкие правила общения, они часто делают ошибки и дразнят других детей. При обучении социальным навыкам дети занимаются в группах, их учат думать, как их слова и поведение влияют на окружающих
    6. Тренировка координации
      • Многие дети с СДВГ имеют проблемы с координацией. Есть несколько методов лечения, которые способствуют развитию координации (известные как сенсомоторная интеграция ).  Некоторые дети получают эту терапию в школах
    7. Диета
      • Некоторые родители видят улучшение в поведении их ребенка, если из его рациона удаляются следующие продукты :
        • Кофеин – содержится в шоколаде, кофе и газированных напитках
        • Некоторые ликеры
        • Искусственные красители
    8. Поддержка родителей
      • Поддержка родителей является жизненно важным компонентом в сочетании с консультативной терапией.  Это особенно важно, поскольку услуги для диагностики и лечения СДВГ недостаточно финансируемы и перегружены
      • Хотя дети с СДВГ имеют уникальные проблемы, многие из принципов воспитания остаются в силе.  Они особенно нуждаются в последовательной дисциплине и структурированном образе жизни.
      • Родители могут посещать родительские классы, вступать в ассоциации и группы самопомощи.

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является сложным состоянием, в котором ребенок может иметь разные группы симптомов.  Благодаря ряду потенциальных симптомов, и тому факту, что некоторые из этих симптомов могут присутствовать в связи с другими условиями или проблемами, диагностирование СДВГ может быть довольно сложной задачей. Однако, раннее выявление как и лечение (будь то поведенческое, психологическое или медицинские препараты)  очень важно, чтобы ребенок мог достичь своего полного потенциала.

    По материалам сайта addiss.co.uk

    No related posts.

    Tweet

Это о наших гиперактивных детках

Подпишись на новости блога по RSS

Подпишись на новости блога

Введите ваш email:

Delivered by FeedBurner